Формирование коммуникативных умений учащихся младших классов средствами филологических наук

Авторы

  • Хожиева Малика Хусниддиновна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15698690

Ключевые слова:

коммуникативные умения, младшие школьники, филологические дисциплины, речь, язык, литература, культура речи, начальное образование

Аннотация

Статья посвящена изучению процесса формирования коммуникативных умений у младших школь-
ников посредством использования филологических дисциплин. Раскрывается значение языка, литературы и куль-
туры речи как основ средств развития связной речи, диалогических и монологических умений. Подчёркивается
важность раннего формирования коммуникативной компетентности для успешной социализации учащихся. Рас-
сматриваются эффективные методические подходы и приёмы, способствующие активному вовлечению детей в
речевую деятельность. Особое внимание уделяется роли учителя в создании речевой среды, благоприятной для
развития навыков общения. Сделан вывод о целесообразности интеграции филологических знаний в коммуника-
тивное обучение на начальном этапе образования

Биография автора

  • Хожиева Малика Хусниддиновна


    магистрант 1- курса, Узбекско-финский педагогический институт

Библиографические ссылки

Закон Республики Узбекистан от 23 сентября 2020 года № ЗРУ-637 “Об образовании” https://lex.uz/ru/

docs/5013009

Kume, T. (2015). Developing Communicative Competence in Early Language Education. Tokyo: University of Tokyo

Press.

Lehtinen, M. (2018). Language Education and Communicative Competence in Finnish Primary Schools. Helsinki:

University of Helsinki Press.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение,

Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Педагогика, 1982.

Кабанова-Меллер Е.Н. Развитие речи младших школьников. – М.: Просвещение, 2010.

Загрузки

Опубликован

2025-06-05

Как цитировать

Формирование коммуникативных умений учащихся младших классов средствами филологических наук. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15698690

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 > >>