Формирование коммуникативных умений учащихся младших классов средствами филологических наук
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15698690Ключевые слова:
коммуникативные умения, младшие школьники, филологические дисциплины, речь, язык, литература, культура речи, начальное образованиеАннотация
Статья посвящена изучению процесса формирования коммуникативных умений у младших школь-
ников посредством использования филологических дисциплин. Раскрывается значение языка, литературы и куль-
туры речи как основ средств развития связной речи, диалогических и монологических умений. Подчёркивается
важность раннего формирования коммуникативной компетентности для успешной социализации учащихся. Рас-
сматриваются эффективные методические подходы и приёмы, способствующие активному вовлечению детей в
речевую деятельность. Особое внимание уделяется роли учителя в создании речевой среды, благоприятной для
развития навыков общения. Сделан вывод о целесообразности интеграции филологических знаний в коммуника-
тивное обучение на начальном этапе образования
Библиографические ссылки
Закон Республики Узбекистан от 23 сентября 2020 года № ЗРУ-637 “Об образовании” https://lex.uz/ru/
docs/5013009
Kume, T. (2015). Developing Communicative Competence in Early Language Education. Tokyo: University of Tokyo
Press.
Lehtinen, M. (2018). Language Education and Communicative Competence in Finnish Primary Schools. Helsinki:
University of Helsinki Press.
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение,
Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Педагогика, 1982.
Кабанова-Меллер Е.Н. Развитие речи младших школьников. – М.: Просвещение, 2010.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.