Нейроупражнения как средство повышения познавательных навыков у детей начальной школы
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15128769Ключевые слова:
когнитивное развитие, нейроупражнения, начальная школа, нейропластичность, работа мозга.Аннотация
В статье рассматриваются теоретические и практические основы нейроупражнений как инструмента
развития когнитивных навыков у детей младшего школьного возраста. На основе нейропедагогических подходов
авторы анализируют роль структурированных упражнений, включая двигательную координацию, дыхательные
техники и сенсорную интеграцию, в активизации нейропластичности и оптимизации работы мозга. Обосновыва-
ется, что такие упражнения способствуют укреплению памяти, внимания и логического мышления за счёт сти-
муляции нейронных связей и улучшения межполушарного взаимодействия. Особое внимание уделяется необ-
ходимости внедрения нейропсихологических методов в начальную школу для учёта когнитивных особенностей
детей и создания адаптивной образовательной среды. Предложены практические рекомендации по включению
нейроупражнений в учебный процесс для поддержки комплексного развития познавательных функций.

Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.