Нейроупражнения как средство повышения познавательных навыков у детей начальной школы

Авторы

  • Бабаназарова Мафтуна Назарбековна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15128769

Ключевые слова:

когнитивное развитие, нейроупражнения, начальная школа, нейропластичность, работа мозга.

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические основы нейроупражнений как инструмента
развития когнитивных навыков у детей младшего школьного возраста. На основе нейропедагогических подходов
авторы анализируют роль структурированных упражнений, включая двигательную координацию, дыхательные
техники и сенсорную интеграцию, в активизации нейропластичности и оптимизации работы мозга. Обосновыва-
ется, что такие упражнения способствуют укреплению памяти, внимания и логического мышления за счёт сти-
муляции нейронных связей и улучшения межполушарного взаимодействия. Особое внимание уделяется необ-
ходимости внедрения нейропсихологических методов в начальную школу для учёта когнитивных особенностей
детей и создания адаптивной образовательной среды. Предложены практические рекомендации по включению
нейроупражнений в учебный процесс для поддержки комплексного развития познавательных функций.

Биография автора

  • Бабаназарова Мафтуна Назарбековна

    Преподаватель кафедры начального образования Бухарского
    государственного педагогического института

Опубликован

2025-03-20

Как цитировать

Нейроупражнения как средство повышения познавательных навыков у детей начальной школы. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(3). https://doi.org/10.5281/zenodo.15128769