Толерантность у учителей: значение, роль и пути формирования

Авторы

  • Уразова М.Б. Автор
  • Бекбосынова З.К. Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.14656789

Ключевые слова:

толерантность, педагогика, инклюзивное образование, межкультурное общение, профессио- нальная подготовка, рефлексия, равенство возможностей, личностный подход.

Аннотация

Статья посвящена исследованию значения и роли толерантности у педагогов в образовательной
среде. В работе подчёркивается важность толерантности как ключевого аспекта профессиональной компетенции
учителей, особенно в условиях многонационального и мультикультурного общества. Автор рассматривает толе-
рантность как способность педагогов проявлять уважение и терпимость к различиям, что способствует созданию
инклюзивной образовательной среды и поддержанию равенства возможностей для всех учеников.
В статье выделяются основные пути формирования толерантности у учителей, включая профессиональную под-
готовку, рефлексию, применение личностного подхода и участие в инклюзивных проектах. Особое внимание уде-
ляется роли учителя как морального примера для учеников, способствующего формированию у них уважения,
эмпатии и навыков межкультурного общения. Работа также подчёркивает значимость инклюзивности в образо-
вании и необходимости устранения стереотипов в школьной практике.
Автор делает вывод, что толерантность педагогов является основой для гармоничного взаимодействия в образо-
вательной среде и играет важную роль в формировании инклюзивного общества.

Биографии авторов

  • Уразова М.Б.

    Доктор педагогических наук, профессор
    кафедры педагогики ТГПУ имени Низами

  • Бекбосынова З.К.

    Магистрантка 1 курса факультета педагогики
    ТГПУ имени Низами

Опубликован

2025-01-09

Как цитировать

Толерантность у учителей: значение, роль и пути формирования. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(1). https://doi.org/10.5281/zenodo.14656789

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>