Толерантность у учителей: значение, роль и пути формирования
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.14656789Ключевые слова:
толерантность, педагогика, инклюзивное образование, межкультурное общение, профессио- нальная подготовка, рефлексия, равенство возможностей, личностный подход.Аннотация
Статья посвящена исследованию значения и роли толерантности у педагогов в образовательной
среде. В работе подчёркивается важность толерантности как ключевого аспекта профессиональной компетенции
учителей, особенно в условиях многонационального и мультикультурного общества. Автор рассматривает толе-
рантность как способность педагогов проявлять уважение и терпимость к различиям, что способствует созданию
инклюзивной образовательной среды и поддержанию равенства возможностей для всех учеников.
В статье выделяются основные пути формирования толерантности у учителей, включая профессиональную под-
готовку, рефлексию, применение личностного подхода и участие в инклюзивных проектах. Особое внимание уде-
ляется роли учителя как морального примера для учеников, способствующего формированию у них уважения,
эмпатии и навыков межкультурного общения. Работа также подчёркивает значимость инклюзивности в образо-
вании и необходимости устранения стереотипов в школьной практике.
Автор делает вывод, что толерантность педагогов является основой для гармоничного взаимодействия в образо-
вательной среде и играет важную роль в формировании инклюзивного общества.

Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.