ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА: МОДЕЛЬ, МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17461036Ключевые слова:
психологическое сопровождение, вуз, программа внедрения, подготовительный этап, адаптация, диагностикаАннотация
В статье раскрывается содержание четырёх этапов Программы внедрения и развития
системы психологического сопровождения в вузах Узбекистана — подготовительного, пилотного,
полномасштабного и этапа устойчивого развития. Основное внимание уделено созданию
организационно-нормативных условий, формированию кадрового потенциала и адаптации
диагностического инструментария с учётом типа и профиля вуза. Подчёркивается значение
методологической гибкости и профилактической деятельности, направленной на развитие
адаптационных ресурсов студентов. Подготовительный этап рассматривается как основа для
дальнейшего внедрения и институционализации системы психологического сопровождения в вузах
Узбекистана.
Библиографические ссылки
1. Киселёва М. В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе. – М.: МПСИ, 2007.
2. Митина Л. М. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога. – М.: Психологический
институт РАО, 2008.
3. International Association of Counseling Services (IACS). Standards for University and College Counseling Centers. –
Alexandria, VA, 2020.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.