ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА: МОДЕЛЬ, МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • Рахманова Диляра Рустемовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17461036

Ключевые слова:

психологическое сопровождение, вуз, программа внедрения, подготовительный этап, адаптация, диагностика

Аннотация

В статье раскрывается содержание четырёх этапов Программы внедрения и развития
системы психологического сопровождения в вузах Узбекистана — подготовительного, пилотного,
полномасштабного и этапа устойчивого развития. Основное внимание уделено созданию
организационно-нормативных условий, формированию кадрового потенциала и адаптации
диагностического инструментария с учётом типа и профиля вуза. Подчёркивается значение
методологической гибкости и профилактической деятельности, направленной на развитие
адаптационных ресурсов студентов. Подготовительный этап рассматривается как основа для
дальнейшего внедрения и институционализации системы психологического сопровождения в вузах
Узбекистана.

Биография автора

  • Рахманова Диляра Рустемовна

    Негосударственное высшее образовательное учреждение
    Profi University, Узбекистан

Библиографические ссылки

1. Киселёва М. В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе. – М.: МПСИ, 2007.

2. Митина Л. М. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога. – М.: Психологический

институт РАО, 2008.

3. International Association of Counseling Services (IACS). Standards for University and College Counseling Centers. –

Alexandria, VA, 2020.

Загрузки

Опубликован

2025-09-01

Как цитировать

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА: МОДЕЛЬ, МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(9). https://doi.org/10.5281/zenodo.17461036