Основные научные подходы различных учёных об организации самостоятельной работы студентов
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17213863Ключевые слова:
самостоятельная работа студентов, дидактический подход, лингводидактика, компетент- ностный подход, цифровые технологии, индивидуализация, проблемное обучение, рефлексия, мотивацияАннотация
В статье рассматриваются современные подходы к организации самостоятельной работы студентов
в процессе изучения русского языка. Подробно анализируются дидактический, лингводидактический, компетент-
ностный, информационно-коммуникативный и личностно-ориентированный подходы. Описываются ключевые
идеи ведущих исследователей в данной области, а также конкретные примеры заданий, направленных на раз-
витие аналитических, языковых и исследовательских навыков студентов. Особое внимание уделяется принципам
систематичности, проблемности, индивидуализации и рефлексии, которые способствуют повышению мотивации,
вовлечённости и эффективности самостоятельной учебной деятельности
Библиографические ссылки
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та,
1998. – 318 с.
2. Бабанский Ю. К. Теория и практика обучения: проблемы и решения. – М.: Изд-во, 2000. – 250 с.
3. Блинов О. И. Когнитивные процессы в освоении русского языка. – М.: Изд-во, 2005. – 220 с.
4. Давыдов В. В. Развивающее обучение. – М.: Просвещение, 1996. – 250 с.
5. Гершуни В. М. Цифровые технологии в организации самостоятельной работы студентов. – М.: Изд-во
Университета, 2019. – 220 с.
6. Голикова И. В. Организация самостоятельной работы студентов в учебном процессе. – М.: Педагогика, 2012.
– 170 с.
7. Зиновьев С. И. Психология самостоятельности в обучении. – СПб.: Наука, 2015. – 250 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.