Применение цифровых средств обучения в курсе “Окружающий мир” для изучения народной экологии в начальной школе
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15791591Ключевые слова:
Интеграция, обучение, образование, развивающие игры, процесс, экология, традиционные способы.Аннотация
Современное начальное образование стремится к формированию экологической культуры, осно-
ванной не только на научных знаниях, но и на глубоком уважении к традиционному опыту народа. Народная
экология – это система взглядов, представлений, наблюдений и обычаев, связанных с природой, выработанная
веками. Она содержит ценную информацию о природных циклах, устойчивых практиках и экологическом пове-
дении. Цифровые технологии, в свою очередь, открывают новые возможности для изучения и осмысления народ-
ного экологического наследия, делая процесс обучения более наглядным, интерактивным и доступным для
младших школьников. Интеграция этих технологий в обучение позволяет сделать уроки экологического и крае-
ведческого характера увлекательными и развивающими, способствуя формированию ключевых компетенций XXI
века.
Библиографические ссылки
Блинов В. И., Сергеев И. С., Сивухина И. В. Цифровая дидактика: теория и практика. – М.: Просвещение, 2021.
Вересова А. В. Экологическое воспитание младших школьников на основе народных традиций // Начальная
школа. – 2020. – № 5. – С. 34–39.
Кусакина Г. А. Народная экология: традиции и современность. – М.: Академкнига, 2018.
Савенкова Л. Г. Методика преподавания курса “Окружающий мир” в начальной школе. – М.: Просвещение,
Кузнецова Л. А. Цифровые технологии в начальном образовании: новые формы и методы // Начальная школа
плюс до и после. – 2021. – № 2. – С. 25–29.
Звездова Е. В. Информационно-коммуникационные технологии в экологическом образовании младших школь-
ников // Образование и саморазвитие. – 2020. – № 3 (65). – С. 88–94.
Федосова Т. А. Формирование экологической культуры школьников средствами народного творчества. – СПб.:
Лань, 2019.
Бобоева З. М. (2022). Особенности развития логического мышления младших школьников. Ученый XXI века,
(5-1 (86)), 22–25.
Bobayeva Z. M. Q. (2023). Boshlang’ich sinf o’quvchilarining intelektual qobilyatlarini rivojlantirish. Science and
Education, 4(2), 973–977.
Бобаева З. М. (2023). Педагогические особенности логического мышления младших школьников и пути его
развития в процессе обучения. Экономика и социум, (1-1 (104)), 183–191.
Бобаева З. М. Развитие педагогических идей в эпоху Возрождения Востока / Бобаева Зиёдахон Махамаджон
кизи, магистрант. Volume 03, Issue 06, С. 31, 34.
Odilxanovich S. Q. et al. MAKTABGACHA TA’LIM SIFATINI OSHIRISH // PEDAGOGS jurnali. – 2022. – Vol. 5. – No.
– pp. 395–400.
Одилханович Ш. Қ. и др. Оилада болаларни тарбиялашда ўзбек халқ педагогикаси манбаларидан фойдаланиш
// Таълим ва Ривожланиш Таҳлили онлайн илмий журнали. – 2021. – Т. 1. – № 5. – С. 28–32.
Nomanov K. (2025). Ilmiy bilishda ong taraqqiyoti va ongsizlik. Transforming Education Through Scientific Discovery,
(1), 2214–2218.
Komoliddinovich N. K. (2025). Inklyuziv sinflar hamda ta’limning samaradorligini ta’minlashning ustuvor vazifalari.
Research Focus, 4(Special Issue 2), 709–714.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.