Применение цифровых средств обучения в курсе “Окружающий мир” для изучения народной экологии в начальной школе

Авторы

  • Бобаева Зиёдахон Махамаджон кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15791591

Ключевые слова:

Интеграция, обучение, образование, развивающие игры, процесс, экология, традиционные способы.

Аннотация

Современное начальное образование стремится к формированию экологической культуры, осно-
ванной не только на научных знаниях, но и на глубоком уважении к традиционному опыту народа. Народная
экология – это система взглядов, представлений, наблюдений и обычаев, связанных с природой, выработанная
веками. Она содержит ценную информацию о природных циклах, устойчивых практиках и экологическом пове-
дении. Цифровые технологии, в свою очередь, открывают новые возможности для изучения и осмысления народ-
ного экологического наследия, делая процесс обучения более наглядным, интерактивным и доступным для
младших школьников. Интеграция этих технологий в обучение позволяет сделать уроки экологического и крае-
ведческого характера увлекательными и развивающими, способствуя формированию ключевых компетенций XXI
века.

Биография автора

  • Бобаева Зиёдахон Махамаджон кизи


    Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии
    University of business and science негосударственное
    высшее учебное заведение

Библиографические ссылки

Блинов В. И., Сергеев И. С., Сивухина И. В. Цифровая дидактика: теория и практика. – М.: Просвещение, 2021.

Вересова А. В. Экологическое воспитание младших школьников на основе народных традиций // Начальная

школа. – 2020. – № 5. – С. 34–39.

Кусакина Г. А. Народная экология: традиции и современность. – М.: Академкнига, 2018.

Савенкова Л. Г. Методика преподавания курса “Окружающий мир” в начальной школе. – М.: Просвещение,

Кузнецова Л. А. Цифровые технологии в начальном образовании: новые формы и методы // Начальная школа

плюс до и после. – 2021. – № 2. – С. 25–29.

Звездова Е. В. Информационно-коммуникационные технологии в экологическом образовании младших школь-

ников // Образование и саморазвитие. – 2020. – № 3 (65). – С. 88–94.

Федосова Т. А. Формирование экологической культуры школьников средствами народного творчества. – СПб.:

Лань, 2019.

Бобоева З. М. (2022). Особенности развития логического мышления младших школьников. Ученый XXI века,

(5-1 (86)), 22–25.

Bobayeva Z. M. Q. (2023). Boshlang’ich sinf o’quvchilarining intelektual qobilyatlarini rivojlantirish. Science and

Education, 4(2), 973–977.

Бобаева З. М. (2023). Педагогические особенности логического мышления младших школьников и пути его

развития в процессе обучения. Экономика и социум, (1-1 (104)), 183–191.

Бобаева З. М. Развитие педагогических идей в эпоху Возрождения Востока / Бобаева Зиёдахон Махамаджон

кизи, магистрант. Volume 03, Issue 06, С. 31, 34.

Odilxanovich S. Q. et al. MAKTABGACHA TA’LIM SIFATINI OSHIRISH // PEDAGOGS jurnali. – 2022. – Vol. 5. – No.

– pp. 395–400.

Одилханович Ш. Қ. и др. Оилада болаларни тарбиялашда ўзбек халқ педагогикаси манбаларидан фойдаланиш

// Таълим ва Ривожланиш Таҳлили онлайн илмий журнали. – 2021. – Т. 1. – № 5. – С. 28–32.

Nomanov K. (2025). Ilmiy bilishda ong taraqqiyoti va ongsizlik. Transforming Education Through Scientific Discovery,

(1), 2214–2218.

Komoliddinovich N. K. (2025). Inklyuziv sinflar hamda ta’limning samaradorligini ta’minlashning ustuvor vazifalari.

Research Focus, 4(Special Issue 2), 709–714.

Загрузки

Опубликован

2025-06-05

Как цитировать

Применение цифровых средств обучения в курсе “Окружающий мир” для изучения народной экологии в начальной школе. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15791591