Роль инклюзивной игровой деятельности в социальной адаптации детей с инвалидностью дошкольного возраста

Авторы

  • Плиева Руслана Владимировна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15770811

Ключевые слова:

инклюзивное образование, игровая деятельность, социальная адаптация, дети с инвалидно- стью, дошкольный возраст

Аннотация

В статье рассматривается значимость инклюзивной игровой деятельности как средства социальной
адаптации детей с инвалидностью в условиях дошкольного образования. Анализируются педагогические условия,
формы и методы организации совместной игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных,
эмоциональных и поведенческих навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Особое вни-
мание уделяется созданию развивающей и поддерживающей среды, способствующей интеграции таких детей в
детский коллектив.

Биография автора

  • Плиева Руслана Владимировна

    Преподаватель ГулГУ

Библиографические ссылки

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

Назарова Н. М. Инклюзивное образование: от теории к практике. – М.: Академический проект, 2020. – 304 с.

Данилина М. В. Игра как средство социализации детей с ОВЗ. – М.: Просвещение, 2019. – 198 с.

Слободчикова Е. Д., Поддьяков Н. Н. Психология и педагогика игры. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с.

Загрузки

Опубликован

2025-06-05

Как цитировать

Роль инклюзивной игровой деятельности в социальной адаптации детей с инвалидностью дошкольного возраста. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15770811