Искусственный интеллект как инструмент персонализации образовательного процесса в подготовке будущих учителей

Авторы

  • Умрихина Виктория Игоревна Автор
  • Абдувалиева Мухайё Бахтиер кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15034845

Ключевые слова:

искусственный интеллект, персонализация образования, педагогическое образование, будущие учителя, адаптивное обучение, цифровые технологии, профессиональное развитие.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования искусственного интеллекта (ИИ) для пер-
сонализации образовательного процесса в подготовке будущих учителей. Анализируются современные AI-тех-
нологии, способствующие адаптации учебных программ, мониторингу образовательных достижений и развитию
творческих способностей студентов педагогических вузов. Особое внимание уделяется методическим условиям
внедрения ИИ в образовательную среду, а также потенциальным вызовам и этическим аспектам. Делается вывод
о значимости AI-инструментов в формировании индивидуальных траекторий профессионального роста будущих
педагогов.

Биографии авторов

  • Умрихина Виктория Игоревна

    старший преподаватель кафедры педагогики
    ТГПУ имени Низами

  • Абдувалиева Мухайё Бахтиер кизи

    Студентка 1-курса магистратуры
    ТГПУ имени Низами

Опубликован

2025-02-13

Как цитировать

Искусственный интеллект как инструмент персонализации образовательного процесса в подготовке будущих учителей. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(2). https://doi.org/10.5281/zenodo.15034845