Формирование лингвокультурной компетенции студентов-филологов в процессе изучения русского языка как неродного
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17496719Ключевые слова:
русский язык, лингвокультурная компетенция, филологическое образование, межкультурная коммуникация, преподавание РКИ.Аннотация
В условиях глобализации и межкультурного взаимодействия особое значение приобретает форми-
рование лингвокультурной компетенции у студентов-филологов, изучающих русский язык как неродной. В статье
рассматриваются теоретические основы понятия “лингвокультурная компетенция”, её структура и функции в
образовательном процессе.
Автор анализирует методические подходы к формированию этой компетенции, включая использование аутен-
тичных текстов, культурных реалий, мультимедийных материалов и проектной деятельности. Исследование
подчёркивает важность интеграции социокультурного компонента в преподавание русского языка, а также необ-
ходимость формирования у студентов способности к межкультурному диалогу. Представлены практические реко-
мендации для преподавателей, направленные на повышение эффективности обучения.
Библиографические ссылки
1. Бахтина Е.А. Лингвокультурная компетенция в преподавании русского языка как иностранного. - Москва, 2018.
2. Бердиева Ш.Н. Документальная образность в романе А. И. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”// O‘zbekistonda
xorijiy tillar. - 2022. - № 5 (46). - B. 189-200
3. Иванова Н.В. Межкультурная коммуникация в учебном процессе: теория и практика. - СПб., 2020.
4. Костина Т.В. Современные методики обучения русскому языку как иностранному. - Казань, 2019.
5. Михайлова С.П. Проектная деятельность как средство формирования лингвокультурной компетенции. -
Вестник педагогики, 2021, №3, с. 45-53.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.