Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17434028Ключевые слова:
дошкольники, эмоциональный интеллект, эмоции, эмоциональная регуляция, эмпатия, соци- альная адаптация, развитие личности, коммуникативные навыки, воспитание, образовательная среда, семья, педагоги.Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности развития эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста, его влияние на формирование личности и социальную адаптацию. Эмоциональный интел-
лект определяется как способность ребёнка распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, управ-
лять ими, а также выстраивать позитивные межличностные отношения. В дошкольном возрасте формируются
базовые навыки эмоциональной регуляции, эмпатии и коммуникативных умений, которые в дальнейшем играют
решающую роль в успешном обучении и социализации. Автор акцентирует внимание на роли семьи, педагогов и
образовательной среды в формировании эмоционального интеллекта, а также выделяет эффективные методы и
приёмы, способствующие развитию эмоциональной сферы дошкольников
Библиографические ссылки
1. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9(3), 185–211.
2. Goleman, D. (1995). Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ. New York: Bantam Books.
3. Denham, S. A. (2006). Social-emotional competence as support for school readiness: What is it and how do we assess
it? Early Education and Development, 17(1), 57–89.
4. Cole, P. M. (1994). Children’s spontaneous control of facial expression. Child Development, 65(2), 377–395.
5. Eisenberg, N., Spinrad, T. L., & Morris, A. S. (2001). Regulation, resiliency, and quality of social functioning. Self and
Identity, 1(2), 121–128.
6. Morris, A. S., Silk, J. S., Steinberg, L., Myers, S. S., & Robinson, L. R. (2007). The role of the family context in the
development of emotion regulation. Social Development, 16(2), 361–388.
7. Webster-Stratton, C., & Reid, M. J. (2004). Strengthening social and emotional competence in young children – The
foundation for early school readiness and success. Infants & Young Children, 17(2), 96–113.
8. Rubin, K. H., Bukowski, W., & Parker, J. G. (2006). Peer interactions, relationships, and groups. In Damon, W., &
Lerner, R. (Eds.), Handbook of Child Psychology. New York: Wiley.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.