Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников

Авторы

  • Жамолова Зарнигор Баходир кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17434028

Ключевые слова:

дошкольники, эмоциональный интеллект, эмоции, эмоциональная регуляция, эмпатия, соци- альная адаптация, развитие личности, коммуникативные навыки, воспитание, образовательная среда, семья, педагоги.

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности развития эмоционального интеллекта у детей
дошкольного возраста, его влияние на формирование личности и социальную адаптацию. Эмоциональный интел-
лект определяется как способность ребёнка распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, управ-
лять ими, а также выстраивать позитивные межличностные отношения. В дошкольном возрасте формируются
базовые навыки эмоциональной регуляции, эмпатии и коммуникативных умений, которые в дальнейшем играют
решающую роль в успешном обучении и социализации. Автор акцентирует внимание на роли семьи, педагогов и
образовательной среды в формировании эмоционального интеллекта, а также выделяет эффективные методы и
приёмы, способствующие развитию эмоциональной сферы дошкольников

Биография автора

  • Жамолова Зарнигор Баходир кизи


    Магистрант Университета Синергия

Библиографические ссылки

1. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9(3), 185–211.

2. Goleman, D. (1995). Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ. New York: Bantam Books.

3. Denham, S. A. (2006). Social-emotional competence as support for school readiness: What is it and how do we assess

it? Early Education and Development, 17(1), 57–89.

4. Cole, P. M. (1994). Children’s spontaneous control of facial expression. Child Development, 65(2), 377–395.

5. Eisenberg, N., Spinrad, T. L., & Morris, A. S. (2001). Regulation, resiliency, and quality of social functioning. Self and

Identity, 1(2), 121–128.

6. Morris, A. S., Silk, J. S., Steinberg, L., Myers, S. S., & Robinson, L. R. (2007). The role of the family context in the

development of emotion regulation. Social Development, 16(2), 361–388.

7. Webster-Stratton, C., & Reid, M. J. (2004). Strengthening social and emotional competence in young children – The

foundation for early school readiness and success. Infants & Young Children, 17(2), 96–113.

8. Rubin, K. H., Bukowski, W., & Parker, J. G. (2006). Peer interactions, relationships, and groups. In Damon, W., &

Lerner, R. (Eds.), Handbook of Child Psychology. New York: Wiley.

Загрузки

Опубликован

2025-10-03

Как цитировать

Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(10). https://doi.org/10.5281/zenodo.17434028