Развитие критического мышления младших школьников на уроках читательской грамотности
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17404299Ключевые слова:
критическое мышление, младшие школьники, читательская грамотность, учебный процесс, роль учителя, анализ текста, логическое мышлениеАннотация
В данной статье рассматривается понятие критического мышления как способности ребёнка анали-
зировать, сравнивать, оценивать информацию, делать выводы и аргументировать собственное мнение. Отмеча-
ется, что уроки читательской грамотности создают благоприятные условия для формирования данных умений,
так как работа с текстом предполагает понимание его содержания, выявление скрытых смыслов, сопоставление
информации и применение знаний в новых ситуациях
Библиографические ссылки
1. Блум, Б. Таксономия образовательных целей: когнитивная область / пер. с англ. – М.: Педагогика, 1986. – 472 с.
2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2000. – 352 с.
3. Зайцева, Л. В. Развитие критического мышления младших школьников в образовательном процессе //
Начальная школа. – 2019. – № 4. – С. 25–30.
4. Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели. – М.: Наука, 2010. – 256 с.
5. Кудрявцев, В. Т. Развитие мышления младших школьников: теория и практика. – М.: Просвещение, 2015. –
192 с.
6. Лутфуллина, Ю. В. Theory and Analytical Aspects of Recent… – 2025.
7. Lutfullina, Yu. V. Enriching the Vocabulary of Elementary School Students in the Russian Language Lessons. –
European Journal of Life Safety and Stability (EJLSS), Vol. 15, 2022, pp. 287–291.
8. Лутфуллина, Ю. В. Современные аспекты формирования воспитания учеников в начальной школе. –
Gospodarka i Innowacje, 2023.
9. Lutfullina, Y. V. Modernization of the Content of Doctorial and Lexical Work in Russian Lessons: Content and Types of
Vocabulary Work. – International Journal of Inclusive and Sustainable Education, 1(5), 2023, pp. 86–89.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.