Особенности педагогической деятельности и их виды

Авторы

  • Мавжудова Ш. С. Автор
  • Мирходжаева Д. Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17404271

Ключевые слова:

педагогическая деятельность, функции педагога, профессиональные компетенции, образо- вание, личностный подход, обучение, воспитание

Аннотация

В статье рассматриваются особенности педагогической деятельности как особого вида профессио-
нальной активности, направленной на развитие личности учащегося. Определены основные функции педагога и
условия эффективного осуществления педагогического процесса. Раскрыты типы педагогической деятельности,
их структура и взаимосвязь. Особое внимание уделено значению профессиональных компетенций педагога и их
формированию в современных образовательных условиях. Автор подчёркивает важность личностного подхода и
педагогической рефлексии в работе преподавателя.

Биографии авторов

  • Мавжудова Ш. С.


    Доцент, филиал ФГБОУ ВО
    “Национальный исследовательский университет
    “МЭИ”” в г. Ташкент

  • Мирходжаева Д.


    Доцент, PhD, Ташкентский институт
    текстильной и лёгкой промышленности

Библиографические ссылки

1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. – М.: Просвещение, 2005.

2. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. – М.: Педагогика, 2010.

3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1981.

4. Dewey J. Democracy and Education. – New York: Macmillan, 1916.

5. Piaget J. The Psychology of Intelligence. – London: Routledge, 1950

Загрузки

Опубликован

2025-10-03

Как цитировать

Особенности педагогической деятельности и их виды. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(10). https://doi.org/10.5281/zenodo.17404271