Сравнительный анализ национальных видов борьбы Японии
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17389123Ключевые слова:
партер / неваза, хват (grip), маваши, чанконабэ, дохё, дохё-ири, ёкозуна, правила и регла- менты, гендерные аспекты, сэнсэй, учи-дзака, социокультурная роль.Аннотация
Статья посвящена сравнительному анализу традиционных японских видов борьбы: сумо, дзюдо,
айкидо, дзюдзюцу, кэндо и каратэ. Рассматриваются их историко-культурные особенности, технические различия,
философские основы и современное значение. Особое внимание уделено роли этих видов борьбы в системе
физического воспитания и формировании культурной идентичности Японии. Научная новизна исследования
заключается в комплексном сопоставлении японских боевых искусств как педагогических, спортивных и куль-
турных феноменов, что способствует более глубокому пониманию их значения в глобальном контексте
Библиографические ссылки
1. Мандзяк А. С., Артеменко О. Л. Энциклопедия традиционных видов борьбы народов мира / А. С. Мандзяк,
О. Л. Артеменко. – Минск, 2010. – 562 с., 538 ил.
2. Ахмедова Е. А., Мельникова Н. Ю. Сравнительный анализ особенностей национальных видов борьбы с точки
зрения использования этих видов при подготовке спортсменов международного уровня // Вестник Российского
Международного Олимпийского Университета. – 2016. – № 4. – С. 40–43.
3. Фокин Н. И. Сравнительно-сопоставительный анализ образовательных систем различных стран как ресурса
обеспечения национальной безопасности // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2016. – №
1–2. – С. 130–139.
4. Швыдко В. Г., Клюева Е. А. Япония и США: сравнительный анализ новых подходов к двусторонним отношениям
// Сравнительная политика. – 2020. – Т. 11. – № 1. – С. 75–87.
5. Даминов И. А. Сравнительный анализ национальных видов борьбы стран мира // Fan-Sportga. – 2023. – № 1.
– С. 48–52.
6. Ashiraliyevich D. I. Judo as a Means of Developing Physical Qualities and Coordinating Abilities of Students //
International Journal of Discoveries and Innovations in Applied Sciences. – 2022. – Т. 2. – № 2. – С. 33–35.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.