Особенности деятельности детей с нарушением зрения

Авторы

  • Юсупова Назира Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17378744

Ключевые слова:

мышление, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, деятельность, компенсация, реабилитация, слепота, слабовидение, трудовая активность, социальная адаптация

Аннотация

В статье рассматривается роль деятельности в формировании сознания человека и в процессе реа-
билитации инвалидов по зрению. Особое внимание уделяется включению слепых и слабовидящих в активную,
самостоятельную и социально значимую трудовую деятельность как основному условию компенсации дефекта.
Подчеркивается, что участие в игровой, учебной и трудовой деятельности способствует развитию компенса-
торных механизмов, формированию мотивационной сферы и интеграции в общество. Также освещаются вопросы
работоспособности, утомляемости и профессиональной ориентации инвалидов по зрению

Биография автора

  • Юсупова Назира


    Доцент кафедры олигофренопедагогики Национального
    педагогического университета Узбекистана имени Низами,
    кандидат педагогических наук

Библиографические ссылки

1. Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.:

Владос, 2000.

2. Литвак А. Г. Тифлопсихология. – М., 1985.

3. Психология развития незрячих и слабовидящих людей. – М., 2001.

Загрузки

Опубликован

2025-10-03

Как цитировать

Особенности деятельности детей с нарушением зрения. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(10). https://doi.org/10.5281/zenodo.17378744