Особенности деятельности детей с нарушением зрения
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17378744Ключевые слова:
мышление, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, деятельность, компенсация, реабилитация, слепота, слабовидение, трудовая активность, социальная адаптацияАннотация
В статье рассматривается роль деятельности в формировании сознания человека и в процессе реа-
билитации инвалидов по зрению. Особое внимание уделяется включению слепых и слабовидящих в активную,
самостоятельную и социально значимую трудовую деятельность как основному условию компенсации дефекта.
Подчеркивается, что участие в игровой, учебной и трудовой деятельности способствует развитию компенса-
торных механизмов, формированию мотивационной сферы и интеграции в общество. Также освещаются вопросы
работоспособности, утомляемости и профессиональной ориентации инвалидов по зрению
Библиографические ссылки
1. Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.:
Владос, 2000.
2. Литвак А. Г. Тифлопсихология. – М., 1985.
3. Психология развития незрячих и слабовидящих людей. – М., 2001.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.