Критерии эффективности системного подхода в образовании и воспитании детей, находящихся на длительном лечении

Авторы

  • Алимова Нигора Исраиловна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17248645

Ключевые слова:

госпитальное образование, системный подход, длительное лечение, инклюзия, педагогический менеджмент.

Аннотация

Статья посвящена анализу подходов к оценке эффективности образовательной и воспитательной
работы с детьми, находящимися на длительном лечении. На основе теоретических источников и практических
наблюдений выделены основные критерии, позволяющие судить о результативности системного подхода в
данной области. Представленные критерии могут использоваться как в научных разработках, так и в практической
деятельности образовательных организаций и учреждений здравоохранения

Биография автора

  • Алимова Нигора Исраиловна


    Директор НОУ “Мехрли мактаб”

Библиографические ссылки

1. Бессчетнова О.В., Волкова О.А., Алиев Ш.И. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении

// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – №30(5). – С. 876-884.

2. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001.

3. UNESCO strategy on education for health and well-being. https://doi.org/10.54675/MSST2323.

4. Jansen D. et al. Integrated school health services in Europe: an overview // International Journal of Integrated Care.

– №18(S2): A289. – P. 1-8.

5. Гусев И.А. Ключевые этапы развития госпитальной педагогики в рамках модели проекта госпитальных школ

России “УчимЗнаем” // Наука и школа. – 2021. – №1. – С. 149-161.

6. Ciucci E. et al. The Effects of Hospital-Based School Lessons on Children’s Emotions, Distress and Pain // Continuity

in Education. – 2024. – №5(1). – P. 100-110.

7. Вагарина В.В., Обухов А.С., Филатов А.А., Шариков С.В. Появление системы госпитальных школ как развитие

заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лечении // Проблемы современного образования. –

2021. – №1. – С. 17-32.

8. Скворцов В.Н., Никитина М.И., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными

возможностями здоровья как инновационная форма образования в регионе // Вестник Ленинградского государственного

университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – №3(3). – С. 43-50.

Опубликован

2025-09-02

Как цитировать

Критерии эффективности системного подхода в образовании и воспитании детей, находящихся на длительном лечении. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(9). https://doi.org/10.5281/zenodo.17248645