Технология проблемного обучения как средство формирования критического мышления при обучении русскому языку

Авторы

  • Собирова Гулибарно Зайнитдин кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16327204

Ключевые слова:

русский язык, критическое мышление, проблемное обучение, педагогическая технология, эффективность обучения

Аннотация

В данной статье исследуется роль и значение технологии проблемного обучения для развития кри-
тического мышления в процессе преподавания русского языка. В современной образовательной системе навыки
критического мышления имеют важное значение для интеллектуального развития учащихся и формирования
способности к самостоятельному анализу. Посредством технологии проблемного обучения учащиеся активно
участвуют в процессе изучения языка и побуждаются к самостоятельному мышлению. В статье подробно иссле-
дуются теоретические основы проблемного обучения, его взаимосвязь с критическим мышлением и вопросы при-
менения на уроках русского языка. Результаты исследования показывают, что эффективное применение техно-
логии проблемного обучения может значительно повысить способности учащихся к критическому мышлению

Биография автора

  • Собирова Гулибарно Зайнитдин кизи


    Докторант, Наманганский государственный университет

Библиографические ссылки

Дьюи Дж. Опыт и природа. – М.: Педагогика, 1997.

Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975.

Лернер И.А. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.

Қўронбоев Ш. Педагогик технологиялар. – Т.: Ўқитувчи, 2010.

Тўраев С. Замонавий дарс технологиялари. – Т.: Фан, 2015.

Paul R., Elder L. Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life. – New Jersey: Prentice

Hall, 2001.

Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives. – New York: Longman, 1956.

Facione P.A. Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus. – California: Academic Press, 1990.

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1991.

Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1986.

Melon J., Anderson K. Problem-based learning and critical thinking: A meta-analysis. Educational Psychology Review,

Загрузки

Опубликован

2025-07-01

Как цитировать

Технология проблемного обучения как средство формирования критического мышления при обучении русскому языку. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(7). https://doi.org/10.5281/zenodo.16327204

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>