Технология проблемного обучения как средство формирования критического мышления при обучении русскому языку
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16327204Ключевые слова:
русский язык, критическое мышление, проблемное обучение, педагогическая технология, эффективность обученияАннотация
В данной статье исследуется роль и значение технологии проблемного обучения для развития кри-
тического мышления в процессе преподавания русского языка. В современной образовательной системе навыки
критического мышления имеют важное значение для интеллектуального развития учащихся и формирования
способности к самостоятельному анализу. Посредством технологии проблемного обучения учащиеся активно
участвуют в процессе изучения языка и побуждаются к самостоятельному мышлению. В статье подробно иссле-
дуются теоретические основы проблемного обучения, его взаимосвязь с критическим мышлением и вопросы при-
менения на уроках русского языка. Результаты исследования показывают, что эффективное применение техно-
логии проблемного обучения может значительно повысить способности учащихся к критическому мышлению
Библиографические ссылки
Дьюи Дж. Опыт и природа. – М.: Педагогика, 1997.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975.
Лернер И.А. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.
Қўронбоев Ш. Педагогик технологиялар. – Т.: Ўқитувчи, 2010.
Тўраев С. Замонавий дарс технологиялари. – Т.: Фан, 2015.
Paul R., Elder L. Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life. – New Jersey: Prentice
Hall, 2001.
Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives. – New York: Longman, 1956.
Facione P.A. Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus. – California: Academic Press, 1990.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1991.
Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1986.
Melon J., Anderson K. Problem-based learning and critical thinking: A meta-analysis. Educational Psychology Review,
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.