Теоретические основы развития интеллектуальных способностей студентов
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16162807Ключевые слова:
современное образование, интеллектуальные способности, образовательные технологии, адаптивное обучение, игровые формы обучения, цифровые инструментыАннотация
В статье акцентируется внимание на том, что развитие интеллектуальных способностей учащихся
представляет собой сложный и многогранный процесс. Раскрыт научный подход, учитывающий различные
аспекты личности человека: когнитивные, эмоциональные и социальные особенности. Разработаны предло-
жения и рекомендации о том, что современное образование должно быть ориентировано не только на передачу
знаний, но и на развитие способности критически мыслить и самостоятельно решать проблемы
Библиографические ссылки
Costa, A. L. Developing Minds: A Resource Book for Teaching Thinking / A. L. Costa. – 3rd ed. – Alexandria: ASCD,
– 592 p.
Perkins, D. N. Smart Schools: Better Thinking and Learning for Every Child / D. N. Perkins. – New York: The Free
Press, 1992. – 272 p.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М.: Изд-во Института
профессионального образования, 1995. – 336 с.
Абдуллаев, А. Р. Развитие интеллектуальных способностей студентов в условиях цифровизации образования
/ А. Р. Абдуллаев, М. Х. Каримова. – Ташкент: Университет, 2021. – 145 с.
Бекмуратов, У. А. Интеллектуальное развитие студентов: зарубежный опыт и перспективы / У. А. Бекмуратов. –
Ташкент: Изд-во Национального университета, 2020. – 210 с.
Васильев, В. А. Теоретические основы интеллектуального развития в образовании / В. А. Васильев. – М.: Про-
свещение, 2019. – 180 с.
Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – М.: Альпина Паблишер, 2018.
– 320 с.
Джонсон, С. Интеллектуальное развитие студентов: зарубежные подходы / С. Джонсон. – Лондон: Academic
Press, 2020. – 250 с.
Иванов, П. В. Современные методы развития интеллектуальных способностей студентов / П. В. Иванов. –
СПб.: Лань, 2021. – 195 с.
Кузнецова, Л. М. Психолого-педагогические аспекты интеллектуального развития студентов / Л. М. Кузнецова.
– М.: Академия, 2020. – 220 с.
Петров, А. Н. Интеллектуальное развитие студентов: российский опыт / А. Н. Петров. – М.: Высшая школа,
– 200 с.
Смит, Дж. Когнитивное развитие студентов: теория и практика / Дж. Смит. – Нью-Йорк: Springer, 2019. – 300 с.
Тихомирова, О. В. Интеллектуальные способности студентов: диагностика и развитие / О. В. Тихомирова. – М.:
Инфра-М, 2020. – 185 с.
Халиков, Р. Р. Интеллектуальное развитие студентов в условиях глобализации / Р. Р. Халиков. – Ташкент: Изд-во
Наука, 2021. – 190 с.
Штернберг, Р. Интеллект и успех: теория и практика / Р. Штернберг. – М.: Когито-Центр, 2018. – 280 с.
Юсупов, Т. А. Интеллектуальное развитие студентов: зарубежный и отечественный опыт / Т. А. Юсупов. – Таш-
кент: Изд-во Университет, 2022. – 210 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.