Методические возможности совершенствования обучения научной письменной речи на основе коммуникативно-деятельностного подхода
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15812109Ключевые слова:
научная письменная речь, коммуникативно-деятельностный подход, педагогическое образо- вание, академическое письмо, дидактические методы, жанровая компетенция, интерактивность, рефлексия, циф- ровые технологии.Аннотация
В статье рассматриваются дидактические возможности развития научной письменной речи студентов
на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Обоснована актуальность формирования академической
письменной компетенции как важной составляющей профессиональной подготовки. Описаны методические
приёмы, направленные на развитие осознанной письменной деятельности, жанровых умений, рефлексивных и
аналитических навыков студентов. Подчёркивается значение моделирования профессиональных речевых ситу-
аций, интерактивных форм обучения и использования цифровых технологий в формировании научного письма.
Предлагаются рекомендации по совершенствованию методики обучения академическому письму
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. (2007). Мышление и речь. – М.: Лабиринт.
Леонтьев А.Н. (1975). Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат.
Пассов Е.И. (1991). Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение.
Караулов Ю.Н. (1987). Русский язык и языковая личность. – М.: Наука.
Ладыженская Т.А. (2000). Методика развития связной речи. – М.: Просвещение.
Литневская В.В. (2010). Научный стиль в системе подготовки филолога. – СПб.: Златоуст.
Swanson J. (2018). Academic Writing as Constructing Knowledge. New York: Routledge.
Чубарян В.А. (2020). Научная коммуникация и профессиональный язык учёного. – М.: Наука.
Смирнова Т.И. (2019). Академическая честность как элемент коммуникативной компетенции. // Вестник Москов-
ского университета. Серия 9: Филология. № 4, с. 75–85.
Шмыкова Н.Л. (2021). Коммуникативно-деятельностный подход к обучению научному письму в вузе. // Вестник
филологических наук. № 2, с. 45–60.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.