Методические возможности совершенствования обучения научной письменной речи на основе коммуникативно-деятельностного подхода

Авторы

  • Меденцева Наталья Петровна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15812109

Ключевые слова:

научная письменная речь, коммуникативно-деятельностный подход, педагогическое образо- вание, академическое письмо, дидактические методы, жанровая компетенция, интерактивность, рефлексия, циф- ровые технологии.

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические возможности развития научной письменной речи студентов
на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Обоснована актуальность формирования академической
письменной компетенции как важной составляющей профессиональной подготовки. Описаны методические
приёмы, направленные на развитие осознанной письменной деятельности, жанровых умений, рефлексивных и
аналитических навыков студентов. Подчёркивается значение моделирования профессиональных речевых ситу-
аций, интерактивных форм обучения и использования цифровых технологий в формировании научного письма.
Предлагаются рекомендации по совершенствованию методики обучения академическому письму

Биография автора

  • Меденцева Наталья Петровна


    Докторант Национального
    педагогического университета
    Узбекистана имени Низами

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. (2007). Мышление и речь. – М.: Лабиринт.

Леонтьев А.Н. (1975). Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат.

Пассов Е.И. (1991). Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение.

Караулов Ю.Н. (1987). Русский язык и языковая личность. – М.: Наука.

Ладыженская Т.А. (2000). Методика развития связной речи. – М.: Просвещение.

Литневская В.В. (2010). Научный стиль в системе подготовки филолога. – СПб.: Златоуст.

Swanson J. (2018). Academic Writing as Constructing Knowledge. New York: Routledge.

Чубарян В.А. (2020). Научная коммуникация и профессиональный язык учёного. – М.: Наука.

Смирнова Т.И. (2019). Академическая честность как элемент коммуникативной компетенции. // Вестник Москов-

ского университета. Серия 9: Филология. № 4, с. 75–85.

Шмыкова Н.Л. (2021). Коммуникативно-деятельностный подход к обучению научному письму в вузе. // Вестник

филологических наук. № 2, с. 45–60.

Загрузки

Опубликован

2025-07-01

Как цитировать

Методические возможности совершенствования обучения научной письменной речи на основе коммуникативно-деятельностного подхода. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(7). https://doi.org/10.5281/zenodo.15812109