Теоретические основы и практическое применение компетентностного подхода в обучении физике
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15770805Ключевые слова:
преподавание физики, компетентностный подход, проблемное обучение, проектное обучение, STEM, методические подходы, жизненные ситуации, качество образования, самостоятельное мышление, крити- ческое мышление, креативность, эффективность обученияАннотация
В статье рассматриваются теоретические основы и практическое внедрение компетентностного под-
хода в преподавание физики. Компетентностный подход, основанный на принципах личностно-ориентированного
обучения, способствует формированию у учащихся таких ключевых компетенций, как критическое мышление,
творческий подход, умение решать реальные жизненные задачи, коммуникативность и способность к работе в
команде. Раскрываются методические возможности проблемного и проектного обучения, STEM-подхода, а также
организации уроков, основанных на жизненных ситуациях. На основе практических наблюдений и эксперимен-
тальных данных обоснована эффективность компетентностного подхода в повышении качества физического
образования и прикладной подготовки учащихся
Библиографические ссылки
Зимняя И.А. “Теория педагогических компетенций”, Москва, 2004.
Туйчиев М.К. “Преподавание физики на основе компетентностного подхода”, Ташкент, 2020.
Сериков В.В. “Личностно-ориентированное обучение”, Москва, 1999.
Концепция образования Республики Узбекистан, 2019 год.
“Методика преподавания физики”, учебник, Ташкент, 2021.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.