Теоретические основы и практическое применение компетентностного подхода в обучении физике

Авторы

  • Абдулхаким Хакимов Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15770805

Ключевые слова:

преподавание физики, компетентностный подход, проблемное обучение, проектное обучение, STEM, методические подходы, жизненные ситуации, качество образования, самостоятельное мышление, крити- ческое мышление, креативность, эффективность обучения

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы и практическое внедрение компетентностного под-
хода в преподавание физики. Компетентностный подход, основанный на принципах личностно-ориентированного
обучения, способствует формированию у учащихся таких ключевых компетенций, как критическое мышление,
творческий подход, умение решать реальные жизненные задачи, коммуникативность и способность к работе в
команде. Раскрываются методические возможности проблемного и проектного обучения, STEM-подхода, а также
организации уроков, основанных на жизненных ситуациях. На основе практических наблюдений и эксперимен-
тальных данных обоснована эффективность компетентностного подхода в повышении качества физического
образования и прикладной подготовки учащихся

Биография автора

  • Абдулхаким Хакимов

    Доцент Андижанского государственного университета,
    кандидат биологических наук

Библиографические ссылки

Зимняя И.А. “Теория педагогических компетенций”, Москва, 2004.

Туйчиев М.К. “Преподавание физики на основе компетентностного подхода”, Ташкент, 2020.

Сериков В.В. “Личностно-ориентированное обучение”, Москва, 1999.

Концепция образования Республики Узбекистан, 2019 год.

“Методика преподавания физики”, учебник, Ташкент, 2021.

Загрузки

Опубликован

2025-06-05

Как цитировать

Теоретические основы и практическое применение компетентностного подхода в обучении физике. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15770805