Методика преподавания фразеологизмов в старших классах
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15515331Ключевые слова:
фразеологизмы, старшие классы, английский язык, методика преподавания, лексическая компетенция, коммуникативные навыки, игровые методы, проектная деятельность, исследовательские задания, уроки-лекции, практические занятия, мультимедийные ресурсы, контроль знаний, языковая интуиция, речевая активность.Аннотация
В статье рассматривается методика преподавания фразеологизмов в старших классах как важный
элемент формирования лексической и коммуникативной компетенции в процессе изучения английского языка.
Фразеологизмы, как неотъемлемая часть живой речи, способствуют не только обогащению словарного запаса, но
и развитию речевой интуиции, способности к интерпретации смысла и гибкости мышления. В работе обоснована
актуальность включения устойчивых выражений в школьную программу, определены цели и задачи обучения,
предложены методические подходы – игровые формы, проектная деятельность и исследовательские задания.
Особое внимание уделено структуре уроков, включающей лекционные, практические и игровые элементы, а
также использованию мультимедийных ресурсов и различным формам оценки знаний. В заключении подчер-
кивается, что систематическое и методически выверенное обучение фразеологизмам способствует повышению
мотивации, активизации речевой деятельности и успешному овладению английским языком в старших классах
Библиографические ссылки
Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы. Редакционная коллегия, 108.
Бозоров, П. (2024). Evolution of the biographical genre in documentary literature: analysis of the diversity of forms and
trends. Modern Science and Research, 3(2), 248–253.
Бердиева, Ш. (2023). Бошланғич таълимда компетенциявий ёндашувнинг зарурияти. Interpretation and
Researches, 2(1).
Умаров, А. А., & Абдумуродова, М. Р. (2023). Языковые и речевые аспекты устной и письменной речи в обу-
чении русскому языку как иностранному. International Journal of Scientific Researchers (IJSR) Indexing, 3(2).
Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные технологии в развитии коммуника-
тивной компетентности студентов по русскому языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании
языков, 1(1), 575–580.
Khurshid, Bobonazarov, & Umarov, Aziz Avazovich. (2024). The influence and specifics of anglicisms in Russian
business documentation: nuances of translation. Russian-Uzbekistan Conference, 1(1).
Berdiyeva, S. (2023). Zamonaviy adabiyotda non-ficshning o‘ziga xosligi. Journal of Science-Innovative Research in
Uzbekistan, 1(1), 59–62.
Умаров, А. А. (2023). Использование аудиовизуальных средств на уроках по русскому языку. Научный Фокус,
(7), 185–189.
Нурмаматов, Б. Б., & Миротин, О. Д. (2023, июнь). Роль литературы в эпоху цифровой революции. In Proceedings
of International Conference on Modern Science and Scientific Studies, 2(6), 167–173.
Умаров, А. А., & Вохобов, Т. Т. (2023). Современные технологии преподавания русского языка как иностран-
ного. Научный Фокус, 1(7), 181–184.
Умаров, А. А. (2023, май). Оценка уровня владения русским языком в узбекских школах. In International Scientific
Research Conference, 2(14), 130–134.
Шавилова, Н. (2024). Technologies in teaching Russian language in a non-linguistic university. Modern Science and
Research, 3(2), 230–234.
Оромидинова, Д. (2023). Интерпретация древнегреческих мифов в художественной литературе (на примере
мифа о Минотавре). Экономика и социум, 6–1(109), 933–936.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.